«Изумрудный мой мир…» – проныл в очередной раз какой-то удивительно нудный певец из колонок на столе секретарши Эли. Стасик Гудвин развернулся, чтобы попросить её убрать звук и задел локтем чашку с кофе, стоявшую на краю стола. Это уже выходило за всякие рамки.
— Эля! – проорал Стасик. – Сколько раз просил тебя не ставить кофе возле компьютера!
Секретарша глупо похлопала голубыми глазками.
— Так больше некуда…
— Тогда вообще не приноси! Я что, просил тебя? И выключи уже своего этого…
Эля скорбно поджала губки, выключила музыку, подошла к столу Стасика и забрала кружку. Потом вернулась к своему столу и опять уставилась в монитор.
«Дура,» – зло подумал Стас. «Наверняка опять в какого-нибудь «Фермера» играет… Из-за неё только сеть и летит».
Гудвин был программистом, разработчиком компьютерных игр. Нет, не просто разработчиком. Он был творцом, главным человеком в фирме «Дорога сна». Он придумывал игры, давал жизнь персонажам, фактически создавал с нуля новые миры. Но работа была единственным, что его в этой жизни радовало.
Стасик вообще был человеком довольно мрачных взглядов. Он просто знал, что достижение любой цели – это геймовер, а когда игра заканчивается – это грустно. С другой стороны, если игра ещё идёт, значит, цель ещё не достигнута – тоже ведь ничего хорошего?
На этот раз до достижения цели было далеко. Игра не отлаживалась. Для прохождения уровня нужно было вырубить лес вокруг замка – разумеется, под постоянным обстрелом. Но что бы Стасик ни делал с программой, каждый раз в конце уровня выбегало какое-то чучело и начинало на месте срубленных деревьев аккуратно высаживать помидоры.
Это Гудвина бесило больше всего. Ладно бы ещё терновые кусты, или даже розы какие-нибудь! Но помидоры? Это уже не замковый парк, это огород какой-то получается… Тем более, что Стас помнил, что ничего подобного не создавал.
«Наверняка Элька со своим «Фермером» вирусов натаскала…» – зло подумал Стас и оглянулся. Секретарша мечтательно смотрела куда-то в никуда.
Взгляд упал на Тотошку – лаборанта, вчерашнего студента. Вообще-то его звали Антон, и по образованию он был программистом, но не смог найти другой работы. Гудвин воспринимал его как конкурента. Этот голубоглазый блондинчик, вечно лезущий со своими идеями, любимая фраза которого – «А что, если?..», раздражал его до безумия. Впрочем, как и все в офисе.
«А что, если…» – мысленно передразнил Стас, и его как током ударило. «А что, если?!» Ведь Тотошка в принципе мог влезть в его компьютер и изменить программу!
Так, спокойно. Не нужно нервничать. Глубоко вдохнул, открыл текст программы и пересмотрел ещё раз. Вроде ничего не менялось. Ни намёка на чучела или помидоры. Успокоился. Запустил игру. Спилил деревья.
Из левого нижнего угла монитора вышло чучело в шарфике и начало высаживать помидоры.
Стас громко выругался и крикнул Эле, чтобы принесла кофе. Откинулся на спинку стула. Вздохнул.
Вообще, жизнь в офисе не радовала. Хотелось экзотики, ярких красок, чтобы за жизнь нужно было бороться, а дни не походили друг на друга… Собственно, поэтому он и стал создавать свои миры. Чтобы хотя бы там жить так, как хочется. Правда, окружающие (и клиенты фирмы в том числе) не всегда это оценивали.
— Халтуришь, Гудвин? – сисадмин по прозвищу Железный Дровосек (а как ещё называть специалиста по драйверам и «железу»?) появился, как всегда, неожиданно и не вовремя.
— Кто бы говорил. Я, в отличие от некоторых, в офисе не к обеду появляюсь.
— На склад ездил.
«А если что-то с компом?» – подумал Стас и спросил:
— Слуш, ты у меня в последнее время ничего не апгрейдил?
— Ты смеёшься? Сам же знаешь, Лев осторожничает. Я его еле уговорил вчера принтер поменять.
Директор Лев Давидович действительно был человеком экономным и осторожным. Поэтому прибыль у фирмы была стабильной, но нововведений он не любил. Правда, зарплату вовремя выдавать – тоже.
Эти мысли испортили настроение окончательно. От усталости и раздражения Стас уже не соображал, что делает. Он опять запустил игру, дождался появления чучела, а потом ввёл в командной строке6 «Да кто ж ты такой, пугало огородное?»
Дальнейшее объяснениям вообще не поддавалось. Потому что чучело подняло голову и ответило: «Я – процессорный разум».
«Кто-кто?» – переспросил Стас.
«Ну, дух компьютера».
«Ты откуда тут вообще? И зачем?»
«Оттуда,» – туманно ответило чучело. «Я уж думал, ты меня не заметишь».
«Ты программу мне зачем портишь?»
«Ну портишь-то её ты…»
«Не понял?»
«А нечего банальности создавать. Кому твои одинаковые стрелялки нужны? Тут и так всё, что можно, уже придумано. И вообще, добрее надо быть».
Процессорный разум мигнул и исчез.
Гудвин подумал. Почесал в затылке. Потом нажал на кнопку [New] и ввёл имя файла: «Изумрудный город».